Дворец Венеции

Около середины XV в. кардинал Павел Барбо начал работы по строительству собственной резиденции, взяв за основу средневековую башню Бища, которая была увеличена в высоту и снабжена мощными зубцами, повторенными по верху всего фасада здания, выходящего на современную площадь Венеции. Работы были продолжены также после того, как кардинал стал папой, получив имя Павла II. По этому случаю дворец, ставший папской резиденцией, был расширен и в его оформлении стал преобладать стиль ренессанс.

Во время понтификата Павла II в архитектурный ансамбль здания была включена Базилика Сан Марко (фасад базилики был перепланирован архитектором Альберти) и оно претерпело значительные изменения в связи со строительством фабрики вдоль улицы Плебищита (Виа дель Плебищито), позднее Малого дворца Венеции (Палаццетто Венециа). В интерьере есть знаменитый Зал Маппамондо (Зал географических карт), возможно декорированный Мантеньей. В эпоху фашистской диктатуры зал служил кабинетом Муссолини. На пороге XVI в. кардинал Лоренцо Чибо расширил и перепланировал бывшую резиденцию Павла II, построив так называемые Апартаменты Чибо, в которых между 1567 и 1797 гг. жили кардиналы Базилики Сан Марко.

Приблизительно в этот же период дворец стал собственностью Республики Венеция. Здание XIV в., преобразованное в резиденцию для послов Венеции, претерпело дальнейшие изменения, которые следовали одно за другим в течение двух следующих столетий. В 1924 г. после долгой и сомнительной реставрации оно было превращено в музей, а затем, в 1929 г. стало местом заседаний Большого Совета фашистского правительства.

Настоящий Музей дворца Венеции, который занимает также помещения прилегающего Малого дворца Венеции, связан с основным ядром ансамбля древним Переходом караульной службы или Коридором Кардиналов, модифицированным в XVII веке. В музее представлены богатейшие коллекции прикладного искусства, частично перенесенные из Музея Киркериано. Терракота, фарфор, бронза, серебро, культовые предметы, деревянная скульптура, картины, оружие, изделия из слоновой кости, хрусталь, ковры и другие предметы искусства как итальянского, так и иностранного производства заполняют многочисленные залы музея, предлагающего панораму развития искусства от средневековья до XVIII в.