Церковь Санта Мария сопра Минерва

Возведенная в VIII в. на руинах храма Минервы Халцидики. В 1280 г. она была полностью перестроена по моделям готических церквей. Кстати, это практически единственный образец подлинно готической архитектуры в Риме. В течение веков она претерпела множество реконструкций, подчас не очень удачных, особенно в прошлом веке, когда была нарушена первозданная готическая чистота ее интерьера. Фасад XVII в. скромный и маловыразительный. В интерьере с его огромными нефами идет череда капелл. В правом нефе, в алтаре 2-й капеллы, — необычайно тонкое по психологической выразительности полотно Бачиччиа Св. Лодовико Бертран; в 5-й капелле — Благовещение, прекрасное алтарное полотно на золотом фоне (Антониаццо Романо, 1460 г.); в 6-й капелле: Тайная вечеря Федерико Бароччи (1594 г.), созданная им совместно с Джакомо делла Порта и Карло Мадерна, — полотно, проникнутое тонким психологизмом и одновременно мощное по композиции; 7-я капелла украшена фреской Мелоццо да Форли — Христос Судия между двумя святыми. Правая сторона трансепта: в первой капелле справа можно увидеть великолепное деревянное Распятие XV в.; далее вход в знаменитую капеллу Карафы с ее изящной мраморной аркадой и фресками Филиппино Липпи, которому принадлежит также и Благовещение над алтарем. В следующей капелле алтарь украшен замечательным полотном Карло Маратты (1675 г.) Мадонна во славе со Св. Петром, встречающие на Небесах пятерых новых святых, канонизированных во времена понтификата Климента X, а в глубине, в большой люнетте можно увидеть мистическое полотно Бачиччиа Слава Св. Троицы. В пресбитерии — прекрасная скульптура Спасителя, выполненная Микеланджело.

В главном алтаре хранятся останки Св. Екатерины Сиенской; лежащая статуя святой изваяна Исайей да Пиза. Рядом с алтарем — надгробные памятники Клименту VII и Льву X, выполненные по эскизам Антонио да Сангалло. В левой части трансепта необходимо отметить несколько надгробных памятников. Следуя далее по этой стороне, можно попасть в Сакристию, за которой находится капелла XVII в., воздвигнутая на месте той комнаты, где скончалась Св. Екатерина. Из вестибюля Сакристии — вход в Папскую капеллу и Клуатр XVI в., своды которых богато декорированы фресками (часть фресок датируется XVII в.).